Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Иж-2126 «Ода»

Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.

Иж-2126 «Ода» - видео езды по снегу

 

Иж-2126 «Ода» - видео обзор

Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом — кузова хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечное рулевое устройство.
На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.

 

Иж-2126 «Ода»

Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.
Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство.Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода».

Иж-2126 «Ода»

Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке). Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.
Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шины увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах.

Иж-2126 «Ода»

Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.
«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день... на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».

Иж-2126 «Ода»

Технические характеристики Иж-2126 «Ода»

Кузов........................5-дверный хэтчбек, универсал или фургон

Двигатель Иж-2126 Ода

ВАЗ-2106, объём: 1 600 см3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Максимальный крутящий момент: 121, 6 Н·м

УЗАМ-331, объём: 1 699 см3
Максимальная мощность: 85,6 л.с.
Максимальный крутящий момент: 129 Н·м

ВАЗ-2130, объём: 1 800 см3
Максимальная мощность: 79 л.с.
Максимальный крутящий момент: 127 Н·м

УЗАМ-3320, объём: 2 000 см3
Максимальная мощность: 115 л.с.
Максимальный крутящий момент: 165 Н·м

Коробка передач........................5-скоростная механическая
Максимальная скорость........................175 км/ч.
Разгон........................до 100 км/ч за 13-20 с. в завис. от двигателя

Габаритные размеры Иж-2126 Ода

Длина........................4068 мм
Ширина........................1650 мм
Высота........................1450 мм
Клиренс........................155 мм
Колёсная база........................2470 мм
Колея задняя........................1380 мм
Колея передняя........................1390 мм

Расход топлива Иж-2126 Ода

с двигателем ВАЗ-2106: 90 км/ч — 6,4 л; 120 км/ч — 9,4 л; городской цикл — 10,1 л.
c двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6 л; 120 км/ч-10 л; городской цикл 11 л.

Объём бака Иж-2126 Ода

- 45 литров

Вес Иж-2126 Ода

Снаряженная масса........................1 040 кг
Полная масса........................1 440 кг

Грузоподъемность Иж-2126 Ода

- 400 кг

 

Фото Иж-2126 «Ода 4х4»

Фото Иж-2126 «Ода 4х4»

 

Фото Иж-27171-064 «Ода 4x4 Охотник даблкэб»

Фото Иж-27171-064 «Ода 4x4 Охотник даблкэб»

 

Фото универсала Иж-21261 «Фабула»

Фото универсала Иж-21261 «Фабула»

 

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга своими руками

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга




Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126

Тюнинг своими руками на оду иж 2126